НАТАЛЬЯ РАДЕНСКАЯ

ФОНОГРАММНЫЙ ЖГУТ

Знаете, когда танец перестаёт быть просто профессией, а становится образом мышления, формирующего жизнь, начинаешь проводить параллели, ну, например, такие как «танцевать под фонограмму, всё равно, что жить под фонограмму», т.е. жить по схеме… вроде правильной схеме, но лишенной приключенческого авантюризма, импровизации, прекрасного детского легкомыслия. Зажат как в клетке.

Думаю, одной из причин, почему именно стиль катхак стал моим главным танцем, является именно наличие импровизационных вставок: у тебя есть упадж, у тебя есть 2-3, 4, 5 свободных авартанов… заполняй как хочешь! Захотел – развил виламбит, захотел – переключился на друт. Нравится залу твоё исполнение – отлично! Покажу еще тисра-джати лари!)) А если нет… Ну что ж, 25 поворотов, бурные аплодисменты и финиш! Понимаете? Вот в чём счастье быть на сцене! Быть в тонусе, быть включённым, наполненным азартом и энергией танца, реагировать на настроение зала и не претворяться перед самим собой. Это позволяет почувствовать и сделать стиль катхак.

Наталья Раденская
Но это возможно только при наличии музыкантов, особенно когда с тобой постоянная команда. Я часто ездила с моей Гуруджи (Прераной Шримали) в разные гастрольные поездки! Неееет, не как танцовщица!))) А как свидетель неповторимого танцевального чуда. Я видела сотни раз её композиции, но каждый раз моё сердце задыхалось от новизны происходящего. Я восхищалась тем, как Фатей Сингджи виртуозно подхватывал любые чалы, гаты, техаи Гуруджи, как они шутили во время джугал банди, соперничая каждый в своём мастерстве. А один раз Гуруджи подошла к Имрану (Имран Кхан, бессменный вокалист большинства программ с Гуруджи), прямо на сцене, слегка наклонилась и тихо спросила: «Ты помнишь «Мира бхаджан»? Давай исполним эту композицию. Думаю, здесь её примут лучше всего». На репетиции они повторяли совсем другие вещи. Но на сцене они делали то, что было ЛУЧШЕ ВСЕГО.
Это и есть настоящий танец.

Автор: Наталья Раденская
Вот в чём счастье быть на сцене! Быть в тонусе, быть включённым, наполненным азартом и энергией танца, реагировать на настроение зала и не претворяться перед самим собой. Это позволяет почувствовать и сделать стиль катхак.
- Наталья Раденская