Наталья Раденская

Великое «СЕЙЧАС» или секреты практики "ТАТКАР".


Друзья, хочу поделиться с вами мыслями о том, что если начать изучать базовые техники танца КАТХАК (заметьте, именно не заниматься катхаком, а изучать техники этого стиля), то можно убедиться в том, что они могут повлиять на ваше развитие во многих областях.

Вот, например, умение пребывать в настоящем моменте.
О пользе этого состояния лучше всего сказал Пабло Пикассо: «Живите настоящим моментом — и вы будете меньше анализировать, судить и утруждать мозг расклеиванием ярлыков направо и налево. В настоящем моменте привычный мир становится необычнее. Вы видите больше живости и цвета в деревьях, природе, людях. То, что часто кажется само собой разумеющимся и повседневным, становится восхитительным и ценным. Как будто вы смотрите на мир с большей ясностью».

Для тех, кто хоть раз чувствовал красоту и силу настоящего момента, очевидно его преимущество. Но как ухватить и удержать это состояние? Ведь наши эмоции и мысли постоянно толкают нас в разные стороны: то позаботиться о будущем, то посетовать о прошлом.

И вот тут на помощь может прийти ПРАКТИКА ТАТКАРА.
Во-первых, таткар практикуется с нагмой или тхекой (повторяющиеся мелодия или ритм). И, если вы не хотите вылететь из ритмической сетки (таала), чувствовать сам (первую ноту или удар цикла) и при этом синхронизировать удары с матрами (делениями), то вы просто обязаны сконцентрировать всё своё внимание на узком окошке происходящего.

Во-вторых, даже со способностью переходить в «автоматический режим» таткара (многие бьют таткар не задумываясь о перечисленном выше, благодаря многолетней тренировке), вы можете запустить вторую череду задач. Например, выделять разные удары внутри рисунка таткара, переходить с громкого таткара на тихий, тем самым придавая ему некоторые настроения, практиковать «офф-бит» таткар (об этом и других практиках мы рассказывали…). Есть масса вариаций, которые позволят вам сосредоточить свои мысли только на происходящем.

И в-третьих, вы можете закрыть глаза во время таткара и начать слушать своё дыхание, своё тело, его вибрации и пульс, начать улавливать тончайшие изменения сначала внутри вас, а потом и во вне. Вы почувствуете, как мир действительно меняется, потому что меняется ваше внимание, становясь более обострённым и пронзительным. «В настоящем моменте привычный мир становится необычнее… Как будто вы смотрите на мир с большей ясностью».
И эта ясность остаётся с вами и впоследствии, если есть желание её сохранить.
ТАТКАР С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ
Друзья, знаете, чем поражает катхак? Тем, что в его простых базовых техниках заложены ответы на многие вопросы, касающиеся внутреннего пространства человека. Эти ответы приходят, как только вы закрываете глаза…

Тот же простой таткар расскажет вам о новых ощущениях. Ну, скажем, о том, что вы совершенно по-разному можете чувствовать правую и левую стороны своего тела; что вы, направляя себя вправо, почему-то движетесь влево; что контроль над вашим телом, в котором вы были так уверены, «размыт». Вы начинаете обострённо чувствовать сильные и слабые импульсы в своём теле и более ясно понимаете над чем надо работать.
Новых ощущений может быть множество, я перечислила только самую малость…
И, разумеется, КАТХАК – не единственная практика, работающая с внутренним пространством человека, но ведь здорово, что это ещё и ТАНЕЦ! То есть, работая над красотой и формой танца, вы, одновременно, познаёте и совершенствуете СЕБЯ.

PS. На видео девушки сначала практиковали таткар на разных скоростях (кто на какой пожелает), но затем мы перешли только на чётные скорости (2, 4, 8-я) для большей синхронизации и удобства практики.

Автор: Наталья Раденская
TATKAR with closed eyes.