НАТАЛЬЯ РАДЕНСКАЯ

ОСОЗНАННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. ПРАКТИКА ЧАЛОВ.

Чтобы разобраться с таким понятием как «осознанность движения», разумеется, нужно для начала расшифровать слово «осознанность».
По моему скромному мнению, осознанность предполагает: ПРЕБЫВАНИЕ В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ. Это именно то, что обычно меньше всего удаётся. Мы можем легко курсировать в будущее своими идеями и планами или утопать в прошлом воспоминаниями о безвозвратном. Но как часто мы осознаём своё настоящее? Момент «здесь и сейчас», ЭФФЕКТ ОСТАНОВИВШЕГОСЯ ВРЕМЕНИ, рассматривание происходящего как такового, без концепций и додумок…

Теперь давайте прибавим к слову «осознанность», слово «движение».
Мы получаем осознавание энергий, наполняющих тело в моменте движения, концентрация внимания на the СОСТАВЛЯЮЩИХ процесс движения, РАССМАТРИВАНИЕ ТЕЛА ИЗНУТРИ. Совершая всё это, возможно, мы раскрываем те тайны, над которыми задумывалась немецкая танцовщица Пина Бауш: «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет».

Если говорить о СТИЛЕ КАТХАК, то медленный темп (виламбит лайя) с его монотонным и неспешным ритмом позволяет нам практиковать МАГИЮ ОСОЗНАННОСТИ. Неважно что выделаете - базовые элементы в первой скорости, тхаат или чал.
Chaal. Kathak.
При практике проходок или ЧАЛОВ, помимо концентрации внимания на самой композиции, важно чувствовать «перенос тела с одной ноги на другую», если говорить по-спортивному.
На самом деле, ЧАЛ – это больше, чем просто движение вперёд-назад или проходка, это осознанное движение тела, перемещение его с одной точки в другую, плавное вхождение в пространство и образ. Представьте, что ваши ноги – это носильщики паланкина, а ваше тело – «коронованная особа», которая находится в этом паланкине. В чалах есть что-то очень торжественное и спокойное. Их исполнение требует особых навыков.
На видео девушки практикуют ЧАЛ в тале тинтал с положением рук в позиции «никас».

Автор: Наталья Раденская